Высота слоя заливки у смол различного назначения тоже отличается. Так, некоторые выдерживают высоту до 7 см, а какие-то – только 0,5 см! Эту информацию в обязательном порядке указывают на упаковке товара.
Что будет, если слой смолы – слишком большой? Экспериментировать самостоятельно не советуем: это может быть опасно, так как смола в таком случае нагреется и закипит. Прикосновение к поверхности может обернуться серьезным ожогом! Кроме того, могут образоваться пузыри, смола пожелтеет и заливка будет испорчена.
Смола может закипеть и при послойной заливке, если температура верхнего слоя высокая, а нижний слой остыть не успел. Поэтому так важно соблюдать временные интервалы и помнить, что для каждой массы они могут быть разными.
Что делать, если смола закипела?Вылить на широкую плоскость или разлить на меньшие емкости (их придется выкинуть), чтобы уменьшить высоту слоя, объем смолы и увеличить площадь теплоотдачи. Это позволит смоле быстрее остыть. ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ С ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙМы подготовили список основных материалов и приспособлений, которые пригодятся вам для работы с эпоксидкой.
● Двухкомпонентная эпоксидная смола.
● Весы: они понадобятся для соблюдения пропорций смешивания отвердителя со смолой. Если вы делаете это на глаз, может быть два варианта развития событий: при большем количестве отвердителя вы сократите время пластичности смолы и она может закипеть, а при его недостатке смола будет слишком липкой или вовсе не застынет как следует. Во втором случае исправить вашу поделку уже, увы, не получится.
● Одноразовая посуда (деревянные шпатели или палочки для кофе, пластиковые ведра для больших объемов, стаканы, ложки) для замешивания смолы.
● Средства индивидуальной
защиты (очки и маска) и перчатки.
● Артборды, силиконовые молды или другая поверхность для вашего творческого проекта. Её можно изготовить самостоятельно из фанеры, МДФ или ЛДСП, или воспользоваться готовыми поверхностями, такие как фасады мебели. Главное чтобы поверхность была ровной (если иное не предусматривает задумка художника).
● Горелка. Во время перемешивания смолы неизбежно образуются пузыри. Чтобы их удалить, можно воспользоваться газовой горелкой (важно не перегреть смолу в процессе). На профессиональном производстве для этих целей используют вакуумные камеры.
● Красители для эпоксидной смолы применяются самые разнообразные. Это могут быть как жидкие колеры, так и концентрат в виде пасты, прозрачные тонеры для витражного эффекта и плотные непрозрачные пигменты. Существуют красители с перламутровым и неоновым эффектом. Также используют красители спиртовых чернил для создания эффекта «Петри» в силиконовых формах. Металлик дает очень красивые переливы. Выбор очень велик, поэтому мы обязательно подготовим для вас отдельный материал о красителях!
● Декор и различные наполнители могут вам потребоваться, а могут и нет – тут уж все зависит от вашей идеи! Для создания изделий из эпоксидной смолы часто применяют природные материалы, камни, ракушки, мох и сухоцветы, но вполне возможно сделать, например, столешницу с россыпью старинных пуговиц. Почему бы и нет?..
Что важно учесть при выборе декора Нет воде! Нельзя использовать живые цветы, так как в эпоксидке они начнут гнить, потому что не всем бактериям нужен воздух для процесса жизнедеятельности. Учитывайте необходимость/возможность последующей обработки. Например, камни в эпоксидной смоле не позволят обработать заготовку на станках или отшлифовать ее.● Жидкая поталь может пригодиться для обработки края изделий, если вам нужно скрыть неровности или нанести декоративный рисунок по бокам. Чаще всего такой прием встречается при создании подстаканников, тарелок и подносов
● Укрывной бокс может потребоваться вам для того, чтобы избежать оседания пыли на поверхность изделия после заливки. Это не обязательный элемент списка – да, пыль оседает, но это не настолько критично. Если же для вас принципиально важен этот момент, то используйте бокс, но только такой, чтобы он не препятствовал отводу теплого воздуха – иначе смола перегреется. как в парнике.
Если все-таки пыль осела или упал мелкий мусорЕсли соринки бесцветные, то не нужно переделывать работу заново. Достаточно залить еще раз прозрачным финишным слоем. Такой способ помогает не только скрыть пыль, но и закрыть мелкие царапинки. А также придает дополнительную глубину и объем вашей работе.
● Наждачная бумага с крупным зерном для шлифовки, наждачная бумага с очень мелким зерном и
полировальные пасты для полировки изделий.
Для наждачной бумаги понадобится
шлифмашинка (Хотя небольшие вещицы, например, бижутерию, можно обработать шкуркой и вручную).
Для полировки в идеале иметь
полировальную машинку и поролоновые насадки.
Но имейте в виду, что полировка требуется не всегда: сама по себе смола застывает в глянец, поэтому те же картины мы не полируем.
А еще нужно запастись терпением! Процесс застывания смолы может быть долгим. Но ожидание окупится сторицей, когда вы будете держать в руках уникальное изделие, созданное своими руками!
Эпоксидная смола хороша тем, что изделия из нее неповторимы и обладают своим собственным характером. Пробуйте, экспериментируйте, и наслаждайтесь процессом и результатом! А если вы хотите узнать о возможностях эпоксидной смолы еще больше и поработать с ней под чутким руководством, приходите на
мастер-классы, курсы и индивидуальные занятия по работе с эпоксидной смолой в “Творческий порядок”!